Саморегулируемая организация союз
Краснодарская краевая корпорация
Жилищного самоуправления
15 марта, 08:50 Новости ЖКХ КК
Андрей Прошунин провел заседание по подготовке к предстоящему отопительному периоду
Андрей Прошунин провел заседание по подготовке к предстоящему отопительному периоду

Вице-губернатор Кубани обсудил с представителями муниципальных образований и ресурсоснабжающих…
11 октября, 08:10 Новости ЖКХ КК
Вениамин Кондратьев поручил в течение месяца найти решение по работе мусорного полигона в Полтавской
Вениамин Кондратьев поручил в течение месяца найти решение по работе мусорного полигона в Полтавской

Глава Краснодарского края провел совещание по вопросу развития сферы обращения с твердыми коммунальными…
11 сентября, 10:21 Новости ЖКХ КК
ЭДУАРД КУЗНЕЦОВ ПОМОГ ВОЛОНТЕРАМ СВО ПРИОБРЕСТИ ШВЕЙНЫЕ МАШИНЫ
ЭДУАРД КУЗНЕЦОВ ПОМОГ ВОЛОНТЕРАМ СВО ПРИОБРЕСТИ ШВЕЙНЫЕ МАШИНЫ

Депутат ГД от Краснодарского края Эдуард Кузнецов помог приобрести волонтерской группе «Швеи Кубани»…
  • 16 января, 20:13 Новости ЖКХ
    РЭО выпустил альбом лучших практик раздельного сбора
    РЭО выпустил альбом лучших практик раздельного сбора

    Российский экологический оператор выпустил альбом лучших практик по раздельному накоплению отходов, в том…
    16 января, 20:06 Новости ЖКХ
    Хуснуллин пообещал "разогнать" программу модернизации ЖКХ по примеру жилого строительства
    Хуснуллин пообещал "разогнать" программу модернизации ЖКХ по примеру жилого строительства

    Программа модернизации ЖКХ будет развиваться такими же высокими темпами, как ранее программа по жилому…
    11 октября, 09:06 Новости ЖКХ
    Инжиниринговые центры по технологиям утилизации товаров появятся в России
    Инжиниринговые центры по технологиям утилизации товаров появятся в России

    Генеральный директор Российского экологического оператора Денис Буцаев обозначил проблемы на пути…
    11 октября, 08:04 Новости ЖКХ
    Аудит управляющих компаний должен исключить необоснованный рост тарифов
    Аудит управляющих компаний должен исключить необоснованный рост тарифов

    Обязательный независимый аудит управляющих компаний — во избежание необоснованного повышения тарифов за…
    11 октября, 08:01 Новости ЖКХ
    Когда батареи не греют: что делать, если дома холодно
    Когда батареи не греют: что делать, если дома холодно

    Радиаторы еще холодные, а осень уже стучится в окно. Синоптики говорят о скорых заморозках, и уже хочется,…
    07 октября, 14:09 Новости ЖКХ
    Не каждый частник сможет нагреться на теплотрассе
    Не каждый частник сможет нагреться на теплотрассе

    Не каждый частник сможет нагреться на теплотрассе В Госдуме в осеннюю сессию планируют принять поправки в…
  • 27 мая, 09:57 Мероприятия
    Владимир Колпаков принял участие в заседании
    Владимир Колпаков принял участие в заседании

    В соответствии с планом работы Совета на 2022 год 25 мая состоялось расширенное заседание президиума Совета.…
    24 мая, 13:10 Мероприятия
    Владимир Колпаков принял участие в заседании комиссии совета по правам человека
    Владимир Колпаков принял участие в заседании комиссии совета по правам человека

    Под председательством Ольги Малаховой были рассмотрены текущие вопросы деятельности профильной…
    26 апреля, 11:29 Мероприятия
    О заседании Общественного совета при министерстве ТЭК и ЖКХ Краснодарского края.
    О заседании Общественного совета при министерстве ТЭК и ЖКХ Краснодарского края.

    21 апреля 2022 года, в соответствии с планом работы, состоялось очередное заседание Общественного совета при…
  • Саморегулирующаяся организация (СРО)

    sro

    Членство в СРО дает управляющим организациям, вступившим в организацию, ряд преимуществ

    Саморегулируемая организация оказывает содействие в защите законных интересов её членов во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами государственного контроля (Государственная жилищная инспекция Краснодарского края) правоохранительными и судебными органами.

     

     

     

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ВЛАСТИ

     

    Основной целью деятельности Общественного совета является обеспечение взаимодействия граждан Российской Федерации, общественных, в том числе профессиональных объединений, организаций с Минстроем России в целях защиты прав и свобод, учета потребностей и интересов граждан Российской Федерации, осуществления общественного контроля при формировании и реализации государственной политики в сфере строительства и ЖКХ.

     

    ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖКХ РОССИИ

     

    osmstroy 4

     

     

     

     

     

    Совет при Президенте Российской Федерации
    по развитию гражданского общества и правам человека

     

     

    Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека

     

     

     

     

    Союз «Краснодарская краевая корпорация жилищного самоуправления» образована в 2007 г. при поддержке Администрации Краснодарского края и Департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края.

    Деятельность корпорации:

    • участвует в совещаниях и других мероприятиях проводимых министерством регионального развития РФ, вносит предложения по совершенствованию законодательства в жилищной сфере.
    • принимает участие в работе Краевой Коллегии по заслушиванию руководителей муниципальных образований о выполнении мероприятий направленных по реформе ЖКХ, создании равных условий для ТСЖ, ЖСК, управляющих компаний (далее обслуживающие организации) по управлению многоквартирными домами, о проведении капитального ремонта и т.д.
    • в СМИ (газеты, журналы, телевидение) освещает проблемы ЖКХ с конкретным указанием организаций ущемляющих права собственников жилья, обслуживающих организаций.
    • ведет работу с поставщиками коммунальных услуг по разработке и заключении единых договоров учитывающих права обслуживающих организаций.

    Корпорация проводит мониторинг по следующим направлениям:

    • обслуживающих организаций нарушающих права собственников жилья, не отчитывающихся должным образом перед собственниками жилья о расходах денежных средств полученных на содержание и ремонт общего имущества, не выполняющих свои обязательства по управлению многоквартирными домами;
    • застройщиков жилья, сдающих дома в эксплуатацию не в установленные сроки, с нарушениями и недостатками, отчуждающих третьим лицам и присваивая общее имущество собственников жилья, создающих подконтрольные ТСЖ и управляющие компании, которые не отстаивают права собственников жилья;
    • поставщиков коммунальных услуг предоставляющих услуги ненадлежащего качества и не в полном объеме. Данные об вышеуказанных организациях будут вывешиваться на сайте Корпорации, размещаться в средствах массовой информации.

    Корпорация оказывает практическую помощь обслуживающим организациям по юридическим и бухгалтерским вопросам, по проведению собраний и т.д., собственникам жилья по созданию ТСЖ.

    Подробнее

    Руководство

    kolpakov
    Председатель Союза «КККЖС».
    Колпаков Владимир Станиславович


    Незаконное отключение коммунальных услуг

    В настоящий период участились случаи незаконного ограничения (прекращения) подачи коммунальных ресурсов РСО в МКД, управление которыми осуществляется управляющими организациями по причине задолженности управляющих организаций перед РСО за отпущенные ресурсы. Основанием для таких отключений является, как правило, условие договора, заключенного между УО и РСО.

    Всем понятно, что задолженность управляющей организации перед РСО складывается, в первую очередь, по причине задолженности населения. И вне зависимости от даже самой активной работы управляющих организаций с «неплательщиками» - и через судебные органы, и предупреждения, и отключения электрической энергии в квартирах – обеспечить 100% сбор платежей граждан за коммунальные услуги и тем более – своевременно (до 10 числа каждого месяца – за предыдущий месяц) невозможно. При отключении МКД от подачи коммунальных ресурсов без предоставления коммунальных услуг остаются и граждане, своевременно оплачивающие коммунальные услуги, которые обращаются за защитой своих прав в прокуратуру.

    В большинстве случаев прекращения подачи РСО коммунальных ресурсов в многоквартирные дома прокуратура дает предписания администрации соответствующих муниципальных образований принять меры по недопущению возникновения чрезвычайных ситуаций в муниципальном образовании, связанных с прекращением подачи коммунальных ресурсов в многоквартирные дома.

    Рассмотрим указанную проблему с позиции вариантов урегулирования отношений при ее возникновении и возможности ее последующего исключения.

    Условие о возможности прекращения отпуска коммунальных ресурсов при их неоплате предусматривается в договорах, заключенных между РСО и управляющей организацией. Наличие данного условия в договорах заключенных между РСО и УО не соответствует требованиям действующего законодательства.

    Отношения, связанные с предоставлением коммунальных услуг, урегулированы Правилами № 354, ФЗ № 190 от 27.07.2010 г., Правила № 124, Правила № 306.

    В соответствии п. 29 постановления Правительства РФ от 14.02.2012 N 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг" порядок приостановления и ограничения подачи коммунального ресурса, должен исключать возможность приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг потребителям, добросовестно исполняющим свои обязательства по оплате коммунальных услуг.

    Данное постановление определяет "Исполнителя" - как юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, предоставляющих потребителю коммунальные услуги.

    Согласно п. 4 ст. 22 ФЗ № 190 от 27.07.2010 г. ограничение подачи тепловой энергии, теплоносителя потребителям, не исполняющим своих обязательств по оплате потребленных тепловой энергии (мощности), теплоносителя, не должно приводить к изменению режима поставок тепловой энергии иным потребителям.

    Согласно п. 5 этой же статьи: «....в случае нарушения теплоснабжающей организацией порядка приостановления, прекращения исполнения обязательств по договору теплоснабжения такая организация обязана возместить возникшие в результате данного нарушения убытки в соответствии с гражданским законодательством».

    Статьей 22 ФЗ № 190 от 27.07.2010 г. установлен порядок ограничения или прекращения подачи тепловой энергии потребителям в случае ненадлежащего исполнения ими договора теплоснабжения. Согласно ч. 1 данной статьи - в случае наличия задолженности по оплате тепловой энергии теплоснабжающая организация вправе ввести ограничения подачи тепловой энергии в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации, «Правилами организации теплоснабжения в РФ». (далее по тексту Постановление № 808 от 08.08.2012 г.) которыми определяются социально значимые категории потребителей и особенности введения в отношении них ограничения, прекращения подачи тепловой энергии, теплоносителя.

    Потребителем, является гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, которому, должно быть обеспечено бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.

    Следовательно, в обязанности исполнителя коммунальных услуг, не являющегося производителем коммунального ресурса входит заключение договора о приобретении соответствующего коммунального ресурса. При этом коммунальный ресурс покупается УО у РСО как исполнителем коммунальных услуг не в целях перепродажи, а для предоставления гражданам – потребителям коммунальной услуги.

    Согласно п. 70 Постановления № 808 от 08.08.2012 г. теплосетевая организация вправе приостановить исполнение обязательств по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, в порядке указанного постановления, за исключением случаев теплоснабжения граждан-потребителей, а также лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами и заключившими договоры с РСО.

    Согласно п. 96. Постановления №808 от 08.08.2012 г. в отношении граждан-потребителей, управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом и заключивших договор с РСО, порядок ограничения и прекращения подачи тепловой энергии устанавливается в соответствии с жилищным законодательством.

    Порядок приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг установлен Главой XI Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 26.03.2014) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".

    Таким образом, по смыслу указанных правовых норм РСО не может вводить ограничения подачи управляющей организации коммунальных ресурсов в случае неоплаты выставленных платежных документов. В противном случае исполнитель коммунальных услуг, не имеющий права на прекращение (ограничение), например, водоснабжения, лишается возможности обеспечить население услугами надлежащего качества, но при этом несет перед потребителями ответственность за перерывы в предоставлении услуг.

    Кроме того, условия договора о приобретении коммунальных ресурсов, заключаемого с РСО с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить нормативным правовым актам РФ, предусматривающие порядок приостановления и ограничения предоставления коммунальных услуг, которому не должны противоречить соответствующие пункты договора, предусматривающие ограничение подачи коммунальных ресурсов.

    Таким образом, действующее законодательство не предусматривает нормы, в соответствии с которой допускалось бы отключение от коммунального ресурса всего дома, если управляющая организация на соответствующем МКД имеет задолженность перед РСО по оплате коммунальных ресурсов.

    В случае же если, несмотря на требование действующего законодательства в договорах, заключаемых между управляющими организациями и РСО содержатся иные условия прекращения подачи коммунального ресурса, чем предусмотрено п. 29 постановления Правительства РФ от 14.02.2012 N 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг", то данное условие является ничтожным в силу ст.168 ГК РФ согласно которой сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения. Согласно п.1 ст.167 ГК РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.

    На основании вышеизложенного считаем, что действия РСО по прекращению подачи коммунальных ресурсов в МКД являются незаконными.

    Управляющие организации вправе обратиться в РСО об исключении из договора подачи коммунальных ресурсов условий о прекращении их подачи в случае задолженности управляющей организации, при отказе РСО исключить из договора указанное условие управляющая организация может обратиться в суд о признании данного пункте незаконным.

    Что касается возможных действий управляющих организаций в случае, когда уже возникли фактические отключения от снабжения коммунальными ресурсами многоквартирного дома, то управляющей организации целесообразно обратиться в арбитражный суд с иском к РСО с требованиями о применении последствий недействительности ничтожной сделки в части пункта договора, предусматривающего возможность прекращения отпуска соответствующих ресурсов при их неоплате в соответствии с п.2 ст.166 ГК РФ. При этом в качестве основы для соответствующих требований возможно использовать приведенные выше пояснения.

    Так же, исходя из положений ст.ст.90, 91 АПК РФ, считаем целесообразным одновременно с исковым заявлением направить в арбитражный суд заявление о принятии обеспечительных мер в виде запрещения ответчику (РСО) совершать определенные действия, касающиеся предмета спора, а именно ограничивать и прекращать подачу соответствующих коммунальных ресурсов.

    Кроме того, в определенных случаях необходимо написать заявление прокурору с соответствующим предложением, обратиться с подобным исковым заявлением в арбитражный суд в порядке п.1 ст.52 АПК РФ, согласно которой, прокурор вправе обратиться в арбитражный суд с иском о признании недействительными сделок.